Какие товары нельзя вернуть в магазин

Купили духи на сайте, открыли флакончик и разочаровались в аромате. Знакомо? А если поменять или оформить отказ от интернет заказа… Ведь покупатель имеет на это право! Да, но не всегда и не на все категории товара.

Разберемся подробнее, когда можно получить законный отказ в возврате товара и что невозможно обменять.

Товары не подлежащие возврату и обмену

Право на отказ от интернет заказа регулируется теми же законами, что и на товары в обычных магазинах. (Перечень, утвержденный ПП РФ от 19.01.98 N 55):

Вы не сможете отказаться от покупки, потребовать обмен или отослать назад заказ и вернуть деньги, если приобретены:

  • зубные щетки, ирригаторы, линзы, расчески, массажеры, аксессуары для волос и другие предметы, касающиеся личной гигиены;
  • духи, дезодоранты, помады, кремы, шампуни, бальзамы, лаки и все остальное, что относиться к парфюмерии или косметике;
  • прокладки, подгузники, одноразовые салфетки, полотенца и т.д.;
  • тонометры, шприцы, системы, ингаляторы и другие мед. приборы, используемые дома;
  • лекарственные препараты, причем независимо от того решили вы заказать лекарства в интернет магазине или купили в обычной аптеке;
  • шторы, ткани, гардины, ленточки, бейки, резинки и другой текстиль, который продается на отрез;
  • кабели на метраж, включая шнуры, провода и др.;
  • линолеум, изоляционный материал, ковровые дорожки, пленка и другие подобные товары, которые реализуется (отрезается) по индивидуальным размерам;
  • трусы, бюстгальтеры, одежда для сна, майки и другие вещи бельевой категории (хотя если они еще не были отправлены, то можно отменить заказ — деньги вернут);
  • носочки, чулки, колготки, гольфы и др.;
  • стиральный порошок, средства для уборки и дезинфекции (тут тоже не так категорично, если письмо отказ поступил на сайт до момента отправки, то есть вероятность получить свои деньги назад);
  • агрохимия, пестициды, удобрения и т.д.;
  • мягкая и корпусная мебель для дома — как ни странно, они тоже не подлежат возврату, хотя сейчас многие магазины при мотивированном отказе идут на уступки;
  • ювелирные изделия всех типов и драгоценные камни;
  • автомобили, велосипеды, мотоциклы, прицепы к ним, малая сельскохозяйственная техника, лодки, катера и т.д.
  • электроника, устройства и бытовая техника с гарантией, другими словами, не получится вернуть стиральную машину просто потому, что вам не понравился ее цвет;
  • музыкальные инструменты, электронные игрушки и приборы, фотоаппараты, видеокамеры и т.д.;
  • часы любого типа, размера и функциональности;
  • посуда, контейнеры, пленка, упаковки и другая продукция из полимеров, которая предполагает контакт с пищей и продуктами;
  • рассада, саженцы, готовые растения;
  • животные любых видов и возрастов;
  • оружие и все что к нему полагается;
  • книги, журналы, плакаты, брошюры, карты, альбомы и другая печатная продукция, которая не считается периодической и изготавливалась под заказ.
Читайте также:
Как вернуть некачественный товар в магазин — советы юриста

По аналогии с последним пунктом, даже не стоит узнавать, как оформить отказ на предметы или продукты, изготовленные лично для вас. Например, портрет, футболка с вашим принтом, связанный эксклюзивно по вашему заказу свитер, и т.д.

Все вышеперечисленное касается качественных товаров. А в каком случае нельзя вернуть нерабочие, сломанные, разбитые, порванные, не годные к употреблению и другие некачественные покупки?

Как быть с товарами ненадлежащего качества

Казалось бы, некачественный товар покупатель вправе всегда вернуть. Но нет! И в этом случае есть ограничения:

  • покупатель пропустил законный срок предъявления претензий;
  • отказ от товара невозможен если у него истек срок годности (хотя на момент совершения покупки продукт еще был годен к употреблению).

Строгих ограничений по срокам на отказ от ненадлежащего качества товара нет. Но нужно иметь в виду разумные рамки в пределах 2-х лет. Более длительные период может устанавливаться производителем и договором. (п.1 ст.19 Закона N2300/1; п.п.30, 31 Правил, утвержденных ПП РФ от 19.01.98 N55).

Эксперт в покупках