Как вернуть некачественный товар в магазин — советы юриста

Наконец-то купили смартфон! И какое разочарование ждет, когда обнаруживаешь в нем какие-то «глюки». А бывает и так — недавно установили новую стиралку, а через неделю она перестала отжимать. Смириться и ремонтировать самостоятельно?

Ни в коем случае! Бытовая техника и электроника находятся на гарантии, поэтому вы можете заменить некачественную модель или вернуть себе деньги. Мы расскажем, как все сделать правильно, максимально быстро и результативно.

Законные права покупателя

В Федеральном Законе о правах потребителя сказано – если изделие полноценно не функционирует или у него есть внешние недостатки, то покупатель имеет право обратиться в магазин с заявлением на:

  • бесплатный гарантийный ремонт;
  • снижение цены за плохое качество и возврат части денег;
  • замену на такую же модель;
  • замену на подобную (с учетом разницы в ценах);

Вы можете выбрать любой вариант, но стоит помнить о том, что иногда продавец не может выполнить требования клиента по независящем от него причинам. Например, ваш ноутбук не может быть заменен на аналогичный, так как эта модель уже снята с производства.

Сроки возврата

В зависимости от причин возврата, обязательств продавца и производителя, есть три срока:до 15-и дней можно отказаться от покупки без объяснения причин (но есть категории, на которые это не распространяется);

гарантийный период магазина;

гарантийный период производителя.

Юристы настаивают, что заявление о возврате денег или замене некачественного товара необходимо подавать именно в первые две недели от момента покупки, не дожидаясь экспертизы.

Для тех, кто думает, как вернуть товар, купленный в интернет магазине — одна важная особенность. Если вам его прислали без вложенной правильно заполненной инструкции, касательно условий и сроков возврата, то за покупателем в течение 3-х месяцев сохраняется право вернуть приобретенное и получить назад свои деньги.

Читайте также:
Какие товары нельзя вернуть в магазин

Когда магазин имеет право отказать

Чаще всего, продавец не хочет принимать проданное обратно и есть моменты, когда такой отказ будет обоснован:

  • в поломке или порче виноват сам покупатель;
  • продавец предупредил о тех недостатках, из-за которых покупка возвращается (например, царапина на корпусе, не полная комплектация и т.д.).

Доказательством последнего служат соответствующие записи в товарном чеке или в документах к изделию. В юридической практике были случаи, когда суд признавал информированность покупателя о возможных недостатках на основании того, что покупка совершалась в комиссионке или секон хенде.

Где и за чей счет проводится экспертиза

Покупатель утверждает, что сенсор на планшете плохо срабатывает, у пылесоса мощность не соответствует заявленной или смартфон сам звонит по номерам из списка вызовов. Но его слов недостаточно. Требуется заключение специалистов.

Чаще всего экспертизу проводит несогласная сторона, а именно магазин. Но эти результаты обычно не удовлетворяют покупателя. В таком случае, он может заказать независимую экспертизу, самостоятельно ее оплатить и с результатами обратится в суд.

Финансовые вопросы

С продавцом бракованной продукции мало кому хочется сотрудничать дальше. Многие предпочитают получить деньги обратно и тут возникает вопрос — сколько? Можно ли вернуть товар в магазин и получить обратно не ту сумму, которая была уплачена?

Разница будет если:

  • цена увеличилась (из-за условий закупки, экономического состояния в регионе, инфляции в стране…)
  • цена снизилась (вышла новейшая модель, товар утратил актуальность…)
  • покупка совершалась в кредит — вы кроме цены заплатили еще проценты банку — по закону все должно компенсироваться.

Практические рекомендации от юриста

Если вам кажется, что вернуть сломавшийся смартфон или некачественный телевизор не так просто, как мы здесь расписали, то предлагаем практические советы как поступить:

  1. Как только обнаружили недостаток или поломку, старайтесь вернуть товар в магазин в течение 15 дней — подавайте заявление о расторжение договора покупки и возврате денег.
  2. В гарантийный срок нашли проблему — отправляйте продавцу на диагностику, требуйте заменить или вернуть вам деньги (письменно).
  3. Если вас не устраивают результаты экспертизы или продавец не хочет ее проводить, то обращайтесь к авторитетным специалистам (лучше в сервисный центр) и оплачивайте их работу сами. Потом эти расходы можно включить в сумму компенсации по исковому заявлению.
  4. Дело не продвигается? Значит пришло время обращаться в суд. В заявлении можно указывать не только стоимость некачественного товара, но и неустойку за время переговоров, когда вы не могли им пользоваться, а также требовать компенсацию за моральный ущерб, проценты по кредиту, судебные расходы.
  5. Когда получили решение суда на руки, уточните принят ли исполнительный лист в разработку, и кто будет обращаться к ответчику за деньгами — они или лучше это сделать вам.
Читайте также:
Какие товары нельзя вернуть в магазин

В любом случае желаем вам удачи и поменьше разочарований в покупках, заказах и приобретениях.

Отзывы

Были ли у вас случаи возврата некачественной покупки? С каким результатом? Кому интернет магазин вернул деньги за товар? Поделитесь с нами своим опытом, который окажется полезным для других покупателей.

Эксперт в покупках